Айдентика, логотип

Брендинг Ташкента

В 2018 году в рамках международного конкурса на разработку бренда города Ташкента AdWorm предложил собственную концепцию визуальной и вербальной айдентики столицы Узбекистана.

Открытый профессиональный конкурс на разработку логотипа города проводился Общественным советом при хокимияте Ташкента.

В рамках подготовки к проведению конкурса эксперты Общественного совета провели сбор и анализ данных для создания бренд-платформы города. Этот документ лег в основу конкурсного задания.
Цели и задачи брендинга
2
1
3
4
Разработать логотип Ташкента и развить на его основе полноценный фирменный стиль города
Визуальная айдентика
Провести сегментацию целевой аудитории и SWOT-анализ Ташкента для определения его функциональных и эмоциональных преимуществ
Анализ
Цель
Разработать слоган и логотип Ташкента для позиционирования города на внутреннем региональном и международном рынках
Вербальная айдентика
Определить позиционирование города для каждого сегмента целевой аудитории и разработать в качестве квинтэссенции слоган Ташкента
Слоган и позиционирование
На этапе анализа была проведена оценка перспектив стратегического и географического положения Ташкента в регионе, туристического и бизнес-потенциала города в условиях смены экономического и политического курса в стране, позитивных сторон историко-культурного контекста.

Целевая аудитория была сегментирована на две основные большие группы, для каждой из которых были разработаны опорные тезисы позиционирования.
Для иностранных туристов и инвесторов:
1. Ташкент – это точка входа в Среднюю Азию, самый развитый, цивилизованный и комфортный центр региона.

2. Отсюда удобно и безопасно начинать как путешествие в глубь восточной сказки, так и новый бизнес на этом перспективном рынке.
Для жителей Ташкента и местных инвесторов:
1. Ташкент – лицо Узбекистана и всей Средней Азии. Это повод для гордости и возможности для бизнеса.

2. Ташкентец – гостеприимный хранитель ворот в Среднюю Азию. Он первый, с кем встречается зарубежный гость в этом регионе.
Квинтэссенция позиционирования, универсальная для всех аудиторий, обрела форму слогана:
Tashkent. Gateway to Central Asia (eng.)

Toshkent – Markaziy Osiyo darvozasi (uz.)

Ташкент – ворота в Среднюю Азию (рус.)
Образы и символы
На этапе анализа был также осуществлен мониторинг основных визуальных референсов, которые легли в основу фирменного знака.
Центральный транспортный хаб Средней Азии и столица восточного социалистического архитектурного модернизма
Ташкент – крупнейший в регионе транзитный узел, который связывает западные и восточные транснациональные транспортные коридоры.
А его наиболее привлекательными объектами, с туристической точки зрения, являются образцы уникального ташкентского архитектурного модернизма – узнаваемого элемента городского дизайн-кода.
Легенда о 12 вратах Ташкента
Ташкентские ворота были построены вместе со стеной, окружавшей город в конце X века, и не сохранились до наших дней. Из-за роста города и расширения его границ в 1890 году были разрушены последние ворота. Но некоторые районы Ташкента до сих пор носят их названия.

В 1865 году Ташкент был захвачен войсками Российской империи. Представители местной знати передали 12 золотых ключей от Ташкентских ворот в русский военный лагерь. В качестве военного трофея ключи были вывезены в Санкт-Петербург. В 1933 году они были возвращены в Ташкент. Один из ключей можно видеть в Музее истории Узбекистана. Остальные хранятся в Национальном банке.
Традиционное восточное зодчество, национальный костюм и гостеприимство местного населения
Стереотипы, которые маст хэв, для создания законченного портрета Ташкента: порталы медресе, узбекский халат и радушные жители.
Фирменное написание
Помимо знака, в состав логотипа входит фирменное написание на базе леттеринга, специально разработанного художниками нашей команды.
Развитие фирменного стиля
Основная графическая идея эффектно развивается в полноценную визуальную систему, способную взаимодействовать с самыми разными медиасредами и носителями – от digital-интерфейсов до наружной рекламы и сувенирной продукции.
Фирменная графика
Предлагаемая айдентика допускает использование двух типов паттернов – модульного и градиентного. Оба они повторяют формы фирменного знака и имеют различные возможности для декоративно-прикладного применения.
Модульный паттерн
Градиентный паттерн
Post scriptum
Победитель состязания так и не был определен, зато вне конкурсной программы Департамент по развитию туризма Ташкента презентовал, а хокимият согласовал новый туристический логотип столицы Узбекистана.
«Новый логотип будет использоваться в ходе участия в зарубежных и местных туристических выставках, торговых ярмарках, различных мероприятиях. Также его планируется размещать на городских и культурных объектах, в путеводителях, на рекламных баннерах и билбордах, в видеороликах и передачах, посвященных Ташкенту», – сообщили в администрации города.
Клиент
Общественный совет при хокимияте Ташкента
Год
2018
Услуги
Айдентика
Логотип
Клиент
Общественный совет при хокимияте Ташкента

Год
2018

Услуги
Айдентика
Логотип